Медиация
Медиация- форма внесудебного разрешения споров с помощью третьей нейтральной беспристрастной стороны - медиатора (посредника).
Медиация является наиболее мягкой формой альтернативного разрешения споров. Во время процедуры медиации стороны, участвующие в конфликте, самостоятельно приходят к взаимовыгодному решению, опираясь на опыт, знания и умения медиатора. Разрешение спора полностью зависит от воли самих спорящих.
Преимущества медиации:
- помогает сэкономить время, деньги и эмоциональные силы участников спора;
- место, организация и содержание процесса определяются индивидуально;
- ориентирована на конструктивный поиск решения;
- учитывает эмоциональные и личные аспекты участников конфликта;
- сфера частных интересов участников полностью защищена, поскольку процесс медиации является конфиденциальным;
- позволяет участникам спора урегулировать возможные разногласия на перспективу;
- достигнутые договоренности отвечают реальному положению вещей, что способствует быстрому претворению их в жизнь и делает их осуществление обоюдно приемлемым и естественным шагом.
Медиативная процедура долгие годы успешно используется во многих странах мира и фактически стала элементом делового этикета, неотъемлемой частью мировой бизнес-практики. Это не случайно, поскольку цивилизованный бизнес ориентирован на сохранение деловых связей, положительной репутации и осознанное распределение личных ресурсов.
Медиация позволяет спорящим сторонам сохранить партнёрские отношения, избежать огласки, и, что немаловажно - значительных финансовых и временных затрат, связанных с обращением в государственный или третейский суд.
Области применения:
- коммерческая медиация (споры хозяйствующих субъектов в рамках предпринимательской деятельности);
- гражданско-правовая медиация (семейные конфликты, разводы, раздел имущества, споры об определении места жительства ребенка, наследственные споры);
- медиация в спорах, связанных с интеллектуальной собственностью;
- медиация в административных спорах и судебная медиация;
- медиация в восстановительном правосудии и ювенальной юстиции;
- медиация в трудовых спорах;
- медиация в межнациональных и межкультурных спорах.
Когда медиация возможна:
- главными являются не правовые претензии, связанные с прошлым, а будущие интересы оппонентов и возможность сохранения комфортных отношений в перспективе (после развода, в бизнесе и т.д.);
- речь идет о длительных, значимых отношениях (например, если при последствиях развода затронуты интересы детей или при длительных деловых отношениях);
- на ситуацию оказывают сильное влияние личные отношения и эмоциональная сторона конфликта (как например, при разногласиях между акционерами);
- стороны предпочитают сохранить полную конфиденциальность, а судебные процессы, как правило, публичны;
- необходимо выработать всеобъемлющее генеральное решение, а правовой спор охватывает (или может охватить) лишь часть проблемы;
- имеют место сложные случаи, которые не могут быть разрешены в интересах обеих сторон (либо могут быть разрешены неудовлетворительно) с помощью права с его бинарным конструктом «да/нет».
Компания «Альфа-Медиатор» предлагает свою помощь в качестве профессионального посредника в урегулировании споров.
Наши специалисты являются экспертами высшей категории в области экономики, психологии и юриспруденции, имеют значительный опыт ведения переговоров и взаимодействия с конфликтующими сторонами, регулярно проходят дополнительное специальное обучение. Важнейшие их активы – безупречная деловая и профессиональная репутация, уважение научного сообщества, заслуженное доверие клиентов.
Преимуществом Компании «Альфа-Медиатор» является умение работать в зоне конфликта с агрессией, с синдромом «эмоционального выгорания», в стрессовых ситуациях, в многосторонних конфликтах.